|
Виктор Трибунский
Личный сайт персонального тренера Статьи |
Джерри Брейнам
Несмотря на то, что аргинин не относится к классу незаменимых аминокислот, поскольку может продуцироваться в организме человека, среди бодибилдеров он чрезвычайно популярен. Раньше считалось, что эта аминокислота является самой мощной среди других аминокислот по своей способности высвобождать гормон роста (GH). Это утверждение основывалось на результатах исследований, показавших, что внутривенное введение 30 граммов аргинина действительно стимулирует высвобождение GH. Однако такую дозу нельзя принять перорально, так как однократный прием 12 граммов может вызвать приступ тошноты.
Главная
Новости науки
Книги и журналы
Интернет-магазин
Авторские статьи
Тренировочные программы
Питание и пищевые добавки
Травмы и заболевания
Разное
Вопросник
Тренировки
Питание
Травмы
Другое
Архив вопросов-ответов
Разное
Реклама на сайте
Карта сайта
Контакты
Мой блог

Fithaus.RU:
при заказе от
3000 руб.
бесплатная доставка
и скидка
5%
Аминокислоты Амино 3000 IRONMAN 150 капсул
Аминокислоты MD Amino Caps 90 капсул
Аминокислота L-Лизин IRONMAN 60 капсулС тех пор в некоторых научных работах роль аргинина, принимаемого перорально, занижается, в то время как в других исследованиях утверждается, что этот препарат неплохо работает.
Закись азота является важным химикалием для жизнедеятельности организма и играет важную роль в расширении кровеносных сосудов, регулировании кровяного давления, выработке гормонов и в различных других процессах. В то время как пищевые добавки на основе NO очень популярны ввиду влияния окиси азота на организм, схожего с влиянием аргинина и гормона роста, в несколько научных статях, роль аргинина в загрузке NO принижалась.
В этих статьях подчеркивалось, что азотный эффект аргинина проявлялся в основном при введении дозы в 18 и более граммов. Между тем, пищевые добавки редко содержат более 4 граммов аргинина на одну дозу. Основываясь на этом факте, критики утверждают, что любой благотворный эффект от прерорального приема этой аминокислоты может быть приравнен к эффекту плацебо.
Однако никто не отрицает важную роль, которую играет аргинин в жизнедеятельности организма. Например, он принимает участие в синтезе креатина, и одно только это может повысить эффективность тренировки.
В нескольких научных работах доказывается, что эта аминокислота действительно повышает эффективность тренинга, однако эти данные были получены при внутривенном введении аргинина дозами от 3 до 30 граммов. Тем не менее, в некоторых исследованиях изучался эффект от прерорального приема препарата дозами до 6 граммов. В результате сила верха тела повысилась, а вместе с этим снизилась утомляемость во время тренировок.
В самом последнем научном исследовании приняли участие 50 нетренированных мужчин из колледжа, поделенных на три группы. Субъекты каждой из групп принимали: в первой - плацебо; во второй - 1,5 грамма аргинина и 300 миллиграммов экстракта косточек винограда; в третьей - 3 грамма аргинина и 300 миллиграммов экстракта косточек винограда (GSE). Это исследование продолжалось один месяц. В начале эксперимента и в его конце участники прошли тест на электромиографе - приборе, который измеряет наибольший выход мышечной энергии перед наступлением утомления.
Экстракт косточек винограда обладает сильным антиоксидативным эффектом и к тому же, способствует высвобождению закиси азота. По существу, он очень совместим с аргинином.
Выяснилось, что у субъектов, принимавших 1,5 грамма аргинина, утомляемость снизилась на 22,4 процента, в то время как в группе, принимавшей 3 грамма препарата, утомляемость понизилась на 18,8 процента. В группе, принимавшей плацебо, никаких изменения отмечено не было.
В принципе, меньшая доза работает лучше, но этот феномен авторами данной работы не анализировался. В действительности, они дали объяснение преимуществам комбинированного приема аргинина и экстракта виноградных косточек.
Одним из выводов этого исследования является то, что результаты прерорального потребления пищевых добавок, содержащих аргинин, были не только в сознании тех, кто их потреблял. Возможно, был и реальный эффект, выразившийся в повышении эффективности тренировок.
www.tribunsky.ru по материалам J Stengh Cond Res 2010: in press.
Молочная
диета для похудения?!
Соевый белок:
есть ли польза для мышцы?
Фитнес для
успешных мужчин: беседа с тренером
Главная Интернет-магазин Статьи Вопросник Карта сайта Контакты Реклама на сайте